Какие документы необходимо предоставлять при оформлении ребёнка в детский сад?
1.Направление из управления образования, спорта и туризма администрации Московского района;
2. Заключение ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Московского района г.Минска»
3. Ксерокопию свидетельства о рождении;
4. Медицинскую карту на ребёнка, оформленную в детской поликлинике по месту жительства;
5. Медицинскую справку от педиатра о том, что ребёнок здоров и может посещать дошкольное учреждение.
6. Ксерокопию паспорта одного из родителей (с указанием адреса регистрации)
7. Заявление на имя заведующего, договор (заполняется в дошкольном учреждении)
Как взять заключение ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Московского района г.Минска»
Для прохождения психолого – медико – педагогической комиссии, необходимо записаться в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Московского района г.Минска» по телефонам:
319-42-56 приёмная, факс
378-02-83 директор
Адрес: ул. Рафиева, 33.
8.00-18.00, сб., вс. – выходной
Для прохождения психолого – медико – педагогической комиссии при себе иметь:
- Выписку из истории развития ребенка (заключения ЛОР, невропатолога, окулиста).
- Педагогическую характеристику (если ребенок посещает детский сад, 2-3 рисунка ребенка).
- Заключение психоневролога
Как осуществляется оплата за питание в детском саду?
С 01.04.2014г. родители оплачивают 100% стоимости оплаты за питание. (Постановление Совмина № 226 от 27.03.2014г. «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров РБ от 29.02.2008г. № 307»). Оплата производится родителями по квитанции, выданной в учреждении, в Беларусбанке не позднее 25 числа каждого месяца.
Какие существуют льготы при оплате за питание?
Внесены изменения и дополнения в постановление Совета Министров РБ от 29.02.2008 № 307 "О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования".
Плата за питание:
– взимается в размере 100 % от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения;
– не взимается:
с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
с членов семей лиц, перечисленных в подп.12.2 и 12.3 пункта 12 ст.3 Закона РБ от 14.06.2007 "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан";
– снижается на 50 %:
для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков);
– снижается на 30 % для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
Какие требования предъявляются к приёму воспитанников в детский сад?
1. Первичный прием воспитанников в дошкольное учреждение осуществляется по предоставлению справки о состоянии здоровья ребенка, выданной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
2. Ежедневно проводиться утренний прием детей, предусматривающий опрос воспитателями родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр медицинскому работнику, который осуществляет допуск ребёнка в группу.
3. Выявленные в течение дня больные воспитанники должны быть изолированы от здоровых воспитанников в медицинский изолятор до прихода родителей или госпитализации.
4. После перенесенного заболевания родители должны предоставлять справку от врача.
5. Воспитанник должен приходить в группу дошкольного учреждения не позднее 8.30, чистым и опрятно одетым, иметь сменную обувь, белье, спортивную форму.
Где находится книга жалоб и предложений?
Книга жалоб и предложений находится в кабинете заведующего и предъявляется по требованию посетителя.
Какая система работы воспитателя и учителя-дефектолога в вашем дошкольном учреждении?
Эффективность коррекционно-образовательного процесса зависит от скоординированной деятельности учителя-дефектолога, воспитателей и других специалистов (психолога, музыкального руководителя и др.)четкого планирования работы в группе.
Реализация коррекционно - развивающих задач проводиться как в процессе различных режимных моментов (утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка и др.), игровой деятельности, так и в процессе специально-организованной деятельности – занятиях.
Занятие является основной формой организации учебно-воспитательного процесса. На занятии учитель-дефектолог с помощью специальных приемов передает ребенку необходимые сведения об окружающем, формирует предметную соотнесенность знаний, способствует развитию важнейших речевых умений и навыков.
Учитель-дефектолог проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.
В зависимости от поставленных задач учитель-дефектолог проводит занятия следующих типов:
1. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи. Включает работу по развитию всех сторон речи: обогащение и уточнение словаря, овладение навыками словоизменения и словообразования, развитие связной устной речи.
2. Занятие по формированию звуковой стороны речи.
3. Занятие по обучению грамоте (старшая группа)
На занятиях по развитию речи (младшая группа) осуществляется первичное формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, расширение объема понимаемой речи, накопление словарного запаса.
Занятия проводятся в первую половину дня с 9.00 до 10.00 по подгруппам.
Длительность занятий: в младшей группе – 15минут,
в средней и старшей группе – 20-30 минут с каждой подгруппой. Количество занятий меняется в зависимости от периода обучения.
Индивидуальная работа включает следующие направления работы:
- развитие общих речевых навыков;
- звукопроизношение (подготовка артикуляционного аппарата, постановка, автоматизация и дифференциация звуков);
- работа над слоговой структурой слова;
- развитие лексико-грамматической стороны речи;
- развитие связной речи;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие высших психических функций и внимания;
Индивидуальную работу по коррекции имеющихся нарушений у детей ежедневно проводит как учитель-дефектолог, так и воспитатель. Учитель-дефектолог проводит индивидуальные занятия в 1-ю половину дня. Длительность занятия - 10 - 20 минут. Ежедневно учитель-дефектолог проводит не менее 6 индивидуальных занятий.
Воспитатель группы проводит фронтальные, подгрупповые занятия и индивидуальную коррекционную работу с детьми.
Время проведения воспитателем индивидуальной работы с детьми по заданию учителя-дефектолога жестко не регламентируется. Она может осуществляется как во второй половине дня (после дневного сна, после ужина), так и другие отрезки времени – с утра до завтрака, на прогулке.