Цель и основные задачи работы ГУО «Специальный детский сад № 139 г. Минска»
Основной задачей является: Преодоление речевого нарушения и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи, социальная адаптация и интеграция детей в общество. Особое внимание уделяется развитию речи как средства общения, коррекции общего и речевого поведения детей, развитию у них контроля и регуляции.
Вся работа в детском саду строится в условиях преемственности работы учителей-дефектологов и воспитателей, которые совместно решают ряд основных задач:
- Охрана и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
- Обеспечение всестороннего психического развития детей и своевременной коррекции нарушений с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей;
- Воспитание положительных качеств личности ребенка, нравственных ориентиров в деятельности и поведении, предупреждение формирования негативных личностных качеств;
- Формирование правильной речи как полноценного средства общения.
- Подготовка детей с нарушениями речи к обучению в школе.
В группах детского сада создаётся эмоционально благоприятная обстановка, способствующая раскрепощению детей, укреплению их веры в собственные возможности, возникновению потребности в общении со взрослыми и сверстниками. Вся работа носит коррекционно-развивающий характер и предусматривает необходимость воздействия не только на нарушенную сторону речи, но одновременно и в целом на все стороны реи и виды психической деятельности (познавательную и эмоционально-волевую).
Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий:
- по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
- по формированию произносительной стороны речи;
-по обучению грамоте (в старшей группе).
Воспитатель решает следующие коррекционно-развивающие задачи:
- развития и коррекция особенностей развития сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, обусловленных речевым нарушением у ребенка;
- актуализация и закрепление речевых навыков, социального опыта на занятиях и в свободной деятельности;
- развитие культурно-гигиенических навыков у детей;
- развитие игровой деятельности у детей с нарушениями речи;