Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Цели и задачи

Цель и основные задачи работы ГУО «Специальный детский сад № 139 г. Минска»

 

Основной задачей является: Преодоление речевого нарушения  и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи, социальная адаптация и интеграция детей в общество.  Особое внимание уделяется развитию речи как средства общения,  коррекции общего и речевого поведения детей, развитию у них контроля и регуляции.

Вся работа в детском саду строится в условиях преемственности работы учителей-дефектологов и воспитателей, которые совместно решают ряд основных задач:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
  2. Обеспечение всестороннего психического развития детей и своевременной коррекции нарушений с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей;
  3. Воспитание положительных качеств личности ребенка, нравственных ориентиров в деятельности и поведении, предупреждение формирования негативных личностных качеств;
  4. Формирование правильной речи как полноценного средства общения.
  5. Подготовка детей с нарушениями речи к обучению в школе.

В группах детского сада создаётся эмоционально благоприятная обстановка, способствующая  раскрепощению детей, укреплению их веры в собственные возможности, возникновению потребности в общении со взрослыми и сверстниками. Вся работа носит коррекционно-развивающий  характер и предусматривает необходимость воздействия не только на нарушенную сторону речи, но  одновременно и в целом на все стороны реи и виды психической деятельности (познавательную и эмоционально-волевую).

Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий:

- по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

- по формированию произносительной стороны речи;

-по обучению грамоте (в старшей группе).

Воспитатель решает следующие  коррекционно-развивающие задачи:

- развития  и коррекция особенностей развития сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, обусловленных речевым нарушением у ребенка;

- актуализация и закрепление речевых навыков, социального опыта на занятиях и в свободной деятельности;

 - развитие культурно-гигиенических навыков у детей;

 - развитие игровой деятельности у детей с нарушениями речи;